Что такое medsovet.info? Федеральный медицинский информационный интернет-портал Подробнее
Данный справочно-информационный материал не является рекламой, не преследует целей продвижения товара, работ, услуг или иного объекта на рынке.

НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе: проблемы и перспективы развития

2 ноября 2011года президент Дмитрий Анатольевич Медведев посетил НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе. Помимо представителей института во главе с его директором Сергеем Багненко во встрече приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, помощник президента Аркадий Дворкович и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Опубликовано: 19 декабря 2011 в 00:00

2 ноября 2011года президент Дмитрий Анатольевич Медведев посетил НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе. Помимо представителей института во главе с его директором Сергеем Багненко во встрече приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, помощник президента Аркадий Дворкович и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. На встрече обсуждались перспективы развития здравоохранения, вопросы социального положения медработников, повышения уровня предоставляемых медицинских услуг, в том числе в учреждениях экстренной медицины. Этот визит широко освещался в СМИ, но мы решили расспросить о нем непосредственного участника встречи Сергея Багненко.

 

Сергей Федорович, что Вы показывали Вашему гостю и какие вопросы обсуждали с ним?

– Мы показали Дмитрию Анатольевичу отделение экстренной медицинской помощи (приемное отделение). Затем мы прошли по нескольким подразделениям института, посетили центр телемедицины, где в режиме видеоконференцсвязи наши специалисты проводят врачебные консультации и консилиумы в случае, если больной находится в другом регионе России или даже в другой стране, консультируют бригады скорой помощи, выезжающие на особо сложные ДТП и техногенные аварии. Во время короткой презентации президенту показали, как организована работа в отделении экстренной помощи и как функционирует эта служба в современных больницах за рубежом. В принципе организация помощи больным и пострадавшим в институте соответствует зарубежным стандартам, но по некоторым позициям еще отстает от них.

Ну и, конечно, мы говорили о проблемах института. Кстати, с одной из них Дмитрий Анатольевич столкнулся лично. Когда он приехал – а он сам был за рулем своего автомобиля, охрана сопровождала его, – получилось так, что впереди на пандусе стояла машина скорой помощи, которая привезла больного. Въезд оказался заблокирован, и президенту пришлось выйти не у самой двери, а за несколько десятков метров до нее. И хотя пандус у нас больше, чем в других больницах города, но все-таки его ширина недостаточна для того, чтобы разъехались две машины. А это мешает работе, особенно при массовом поступлении пострадавших. Современные мировые стандарты предусматривают, чтобы на пандусе могло одновременно поместиться от 8 до 16 автомобилей.

 

Не секрет, что нередко пациенты жалуются на то, что при поступлении в институт им приходится долго ждать врачебной помощи. Чем это вызвано? Может быть, стоит перенять лучший мировой опыт?

– Для того чтобы отделение экстренной помощи функционировало нормально, оно должно быть оснащено на мировом уровне, иметь высокую степень организации и его мощность должна соответствовать потоку пациентов. Сегодня сам прием больных у нас организован не хуже, чем в крупных стационарах неотложной помощи развитых стран. Но все дело в том, что поток больных, которые к нам поступают, в два раза превышает «переваривающую способность» не только приемного отделения, но и других отделений института. У нас в буквальном смысле не хватает коек, чтобы положить всех пациентов, нуждающихся в экстренной госпитализации. Скорая помощь должна работать не только по принципу ближайшего стационара; она должна учитывать наличие мест, структуру заболеваемости, структуру коечного фонда в этом стационаре. Я с достаточно частой периодичностью пишу рапорты руководству городской службы скорой помощи, но к сожалению, ситуация не меняется. Так, например, мощность нашего неврологического сосудистого центра рассчитана на 250 тысяч прикрепленного населения, а к нам везут пациентов с инсультом из расчета 400 тысяч населения. По моему мнению, это следствие дефицита стратегического планирования.

 

Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

– Очевидно, что нашему институту не хватает мощностей и очень остро встал вопрос о строительстве нового корпуса.

 

Дмитрий Анатольевич поддержал этот проект?

– Да, поддержал! Кроме того, ранее мы получили поддержку руководства Санкт-Петербурга и лично В. А. Тюльпанова. Из городского бюджета уже выделено 20 млн рублей на проектирование.

 

Где будет расположен второй корпус института? И когда реально город его получит?

– Новый корпус разместится рядом с существующим зданием института. В ином случае, если продублировать часть мощностей в разных местах, технологический процесс окажется в десятки раз дороже и мы будем работать по принципу: «Баня – через дорогу раздевалка». Что касается сроков, то проектирование должно быть закончено в 2012 году, и в течение 2013–2014-го второй корпус будет построен. И тогда мы не только сможем оказывать помощь населению нашего города на достойном уровне, в том числе решить проблему отделения экстренной медицинской помощи, но и привести в соответствие с современными нормами старые помещения института, переведя часть пациентов в новое здание.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Смотрите также
2 июля 2013 в 13:49
Высокотехнологичная медицинская помощь – это медицинская помощь с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний. ВМП оказывается по ряду профилей: абдоминальная хирургия, акушерство и гинекология, гастроэнтерология, гематология, дерматовенерология, неврология, комбустиология, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, педиатрия, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия, травматология и ортопедия, трансплантация органов и тканей, урология, челюстно-лицевая хирургия, эндокринология.

КОММЕНТАРИИ