СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова, Госпиталь ГУВД Санкт- Петербурга и ЛО, Санкт- Петербург
Всего за период 2004–2006 г. прооперировано 23 человека из 26, из них 12 с множественной и 5 с сочетанной травмой. Из них мужчин – 21, женщин – 2. Основной механизм травмы - дорожно-транспортное происшествие. Возраст пациентов составил от 17 до 73 лет. Средний койко-день от момента получения травмы и до операции составил 15 суток.
По характеру травмы тазового кольца (классификация Tile, 1980 ) распределены на тип А, В и С.
Переломы типа В «открытая книга» были диагностированы у 6 больных. В момент поступления в стационар для стабилизации тазового кольца накладывался стержневой аппарат внешней фиксации за гребни подвздошной кости для купирования болевого синдрома или для стабилизации гемодинамики.
При разрывах лонного сочленения от 2 до 6 см выполняли остеосинтез переднего полукольца доступом по Pfannenstiel. Одной пластиной DCP, винтами 6,5 мм или реконструктивной пластиной, винтами 3,5 мм – при горизонтальном расхождении, в сочетании с ротационным смещением – двумя пластинами по верхней и передней поверхности лонного сочленения.
При переломах типа С нестабильные повреждения пояснично-крестцового отдела, а это вертикальное смещение более 2 см в сочетании с разрывом лонного сочленения, начинали с репозиции заднего полукольца одним или двумя компрессионными стержнями с последующей фиксацией переднего полукольца.
В 17 случаях был диагностирован перелом вертлужной впадины. У 9 пациентов при переломах вертлужной впадины с переходом на заднюю колонну выполняли доступ Кохера– Лангенбека, при необходимости пластики заднего края использовали кортикально-губчатый трансплантат из большого вертела или гребня подвздошной кости. При переломах с вовлечением свода вертлужной впадины четверым выполнили остеотомию большого вертела. Металлоостеосинтез осуществляли одной или двумя реконструктивными пластинами 3,5 и 4,5 мм. При вовлечении передней колонны четверым – подвздошно-паховый доступ и одному – подвздошно-бедренный. В трех случаях операция была выполнена из двух доступов, подвздошно-паховым и доступом по Кохеру–Лангенбеку. В одном случае использовали трелучевой доступ для одновременного обзора передней и задней колонны.
Выводы: результаты оперативного лечения зависят от правильного выбора доступа, его анатомичности и соблюдения технологии.