Полное представление о плюсах и минусах страховых компаний и различиях между ДМС и ОМС можно получить, воспользовавшись их услугами. Но, учитывая, что компаний в России уже больше 100 сделать это каждому из нас практически невозможно. Отзывы других людей и информация из первых рук могут помочь не ошибиться с выбором.
Общие различия между полюсообладателями Обязательного Медицинского Страхования и Добровольного Медицинского Страхования выглядят следующим образом:
При ОМС
Вы можете проходить лечение и обследование в фиксированной поликлинике и лечебном учреждении, куда направляет врач поликлиники.
Обращение к врачу в дни и время работы врача в поликлинике, если он вообще есть в поликлинике.
По скорой: долго ждать и ?сложно? попасть в квалифицированное медицинское учреждение, приходиться платить за некоторые медицинские услуги: консультации, анализы, обследования, операции, лекарства и т.д
При ДМС
Вы сами выбираете лечебное учреждение для консультации и лечения, день и время удобное для Вас, выбираете специалиста, не требуется дополнительной оплаты, для транспортировки в квалифицированное медицинское учреждение. Вы требуете то, что Вам необходимо на основании договора между Вами и страховой компанией.
Для работодателя важно, что сумма, которое предприятие тратит на ДМС, не облагается единым социальным налогом и НДС, а также е? разрешается включить в состав затрат. Учитывая дефицит кадров, руководители заинтересованы в сокращении длительности утраты трудоспособности сотрудниками, и соответственно в более качественном лечении.
Написал(а):
Vova
Гость
У меня ДМС - никогда не было. По ОМС, как не обратишься бесплатно - все равно ничего не выходит, думаю у нас и по ДМС доплачивать придеться. :lol: http://www.medsovet.info/news/295/
Написал(а):
Vavander
Гость
[B]То Focus[/B]
Не подскажите, по поводу порядка цен между этими двумя услугами. Не будет ли ДМС[U] в разы [/U]дороже обычной ОМС? Ведь я так понимаю, что при ОМС кое что оплачивает сам пациент, а следовательно работодатель, может затратить меньше средств на страхование. Понятно, что чем меньше человек болеет, и чем качественнее мед обслуживание, тем быстрее он верн?тся к профессиональным обязаностям. Но ведь, а может человек и не заболеть. Просто для работодателя в этом случае будет выгоднее оплачивать ОМС.
И второй вопрос.
Если выбрано ДМС, то должен ли что-нибудь оплачивать пациент? И если нет, то не будут ли услуги менее качественные, если они не оплаченны "живыми" деньгами при ОМС?
Спасибо.
Написал(а):
Focus
Гость
[QUOTE=Vavander;10598][B]То Focus[/B]
Не подскажите, по поводу порядка цен между этими двумя услугами. Не будет ли ДМС[U] в разы [/U]дороже обычной ОМС? Ведь я так понимаю, что при ОМС кое что оплачивает сам пациент, а следовательно работодатель, может затратить меньше средств на страхование. Понятно, что чем меньше человек болеет, и чем качественнее мед обслуживание, тем быстрее он верн?тся к профессиональным обязаностям. Но ведь, а может человек и не заболеть. Просто для работодателя в этом случае будет выгоднее оплачивать ОМС.
И второй вопрос.
Если выбрано ДМС, то должен ли что-нибудь оплачивать пациент? И если нет, то не будут ли услуги менее качественные, если они не оплаченны "живыми" деньгами при ОМС?
Спасибо.[/QUOTE]
ДМС - действительно в разы дороже чем ОМС. Если работадатель оценивает потери от временной утраты трудоспособности пациентом как менее весомые, чем оплата страховки, то вопросов - нет. Или если он может быстро заменить этого сотрудника.
п2.
Я не эксперт, но вроде как нет. А насчет качественности услуг, тут я думаю нам всем стоит поделиться личным опытом.
Написал(а):
Vavander
Гость
Спасибо. Я так и предполагал, что вс? зависит от работадателя, а точнее от его проницательности :)
п2.
Хм, было бы не плохо. Этакая база данных нарисовалась бы :)
Написал(а):
KG
Гость
Каждый застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет право:
- выбирать страховую медицинскую организацию;
- выбирать медицинское учреждение и лечащего врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
- получать медицинские услуги, соответствующие по объему и качеству договору обязательного медицинского страхования;
- получать медицинские услуги на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства.
(ст. 6 Закона РФ ?О медицинском страховании граждан в Российской Федерации).
Кроме того, в любом медицинском учреждении пациент имеет право на:
1.Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2. Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
3. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4. Проведение по просьбе пациента консилиума врачей и консультаций специалистов;
5. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
6. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении;
7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
8. Отказ от медицинского вмешательства;
9. Получение информации о своих правах, обязанностях, состоянии своего здоровья, а также право выбора лиц, которым может быть передана информация о состоянии вашего здоровья;
10. Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11. Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
12. Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
13. Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы;
14. Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
15. Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случае нарушения его прав.
(?Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан?, статьи 30-33)
Я думаю, что дмс намного удобнее, чем омс. Пусть это платное удовольствие, но мы знаем, за что мы эти деньги платим. И по дмс выбор остается за нами. По-моему, очень удобно.
Написал(а):
Ирина Сергеевна
Гость
По мне так и ОМС, и ДМС для обычного человека практически одинаковы, только ДМС дороже. Чтоб получить по ДМС все, что тебе положено по договору, нужно своего менеджера тиранить все время, чтоб он врачей напрягал. А если ты тяжело болен и не можешь сам следить за своим лечением, то все скатывается к принципам ОМС по оказанию помощи в реале, а по документам все будет оформлено под ДМС. Это изличного опыта.
Написал(а):
Татьяна
Гость
Подскажи пожалуйста , куда писать жалобу на страховую компанию по ДМС?
Написал(а):
Катя
Гость
Татьяна писал(а):
Подскажи пожалуйста , куда писать жалобу на страховую компанию по ДМС?
вообще знаю, что с автомобильным страхованием жалуются в Федеральную службу страхового надзора РФ (ФССН): 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 10/2, стр. 1,
Телефон: +7 (495) 251-12-19
E-mail: fssn@fssn.ru
Мне кажется, что они за страхование в целом отвечают.
Написал(а):
Знаток
Гость
Татьяна писал(а):
Подскажи пожалуйста , куда писать жалобу на страховую компанию по ДМС?
Вообще в первую очередь в ту же страховую и писать, потому как в большинстве приличных организаций есть отдел, который занимается разбором жалоб.
Написал(а):
Яна Владимировна
Гость
Знаток писал(а):
Татьяна писал(а):
Подскажи пожалуйста , куда писать жалобу на страховую компанию по ДМС?
Вообще в первую очередь в ту же страховую и писать, потому как в большинстве приличных организаций есть отдел, который занимается разбором жалоб.
Здравствуйте, Татьяна! Если этап написания жалобы В саму страховую компанию не пройден, то начать лучше всего с этого. Дальше на Ваш выбор: письменная жалоба руководителю подразделения ДМС в данной компании или директору филиала, письменная жалоба по электронной почте в головной офис или "службу контроля качества". В головном офисе обязательно есть электронный адрес или прямо на сайте страховых компаний есть форма для жалоб и обращений. Страховщики разбираются и отвечают, и это письмо не "в никуда". Если нужно что-то глобальное, то правильно написали: ФССН. Но я бы все-таки начала с самой страховой компании, в таком виде страхования как ДМС - это самое эффективное.
Написал(а):
Александр
Гость
Работаю в компании которая оплачивает своим сотрудникам ДМС от Ингосстраха. Поэтому у меня есть с чем сравнить не по бумажке, в которой написано, кто-что должен.
С одной стороны у ДМС много плюсов. Во-первых, я лечился не в поликлинике к которой прикреплён, а в частной клинике которая по ближе к дому. Во вторых, в частных клиниках по времени, соответственно без очередей, В-третьих, если срочно нужно записаться к врачу и времени ждать нет, то оператор предложит тебе ту, в которой более свободно. В четвёртых спектр услуг, чуть шире чем по ОМС. Например когда я пришёл лечить зуб, то пломбу поставили "Световую", по страховке разумеется, а когда разболелась поясница от радикулита, то назначили массаж, мануального терапевта, иглоукалывание (это в клинике ХХI век), и тоже по страховке. Есть у них и своя клиника "Будь здоров", сначала я ходил в неё, но вскоре перестал, и далековато и качество обслуживания некоторых врачей не удовлетворило.
Ну, наверное из хорошего, это всё.
Не нравиться, то что не смотря на не дешёвую страховку, выбить для себя проверку анализов очень проблематично. Я помню раньше при СССР, пока болеешь по 10 раз сдашь анализы, а сейчас это для них лишние расходы. Одного из моих знакомых который Первый раз пришёл по болезни, ему выписали больничный, а через 5 дней на повторный пришёл, ни то что анализов не взяли, даже не посмотрели и не послушали, а сразу предложили выписываться. Он вспылили пошёл к Глав. Врачу, и сразу всё стало нормально, и анализы взяли и посмотрели всё что нужно.
Разговорившись на эту тему с одним из врачей, у которого я лечился постоянно, он сказал, что он рад был бы выписать и анализы и всё остальное, но Страховая компания, за каждый лишний анализ пресует.
Плюс к этому, многие из врачей достаточно молодые и не опытные.
Ну, если подвезти итог, то по ДМС очень нравиться что без очередей, а по ОМС, то что мой лечащий врач с 30-летним стажем и большим опытом, и со сдачей анализов ни когда проблем не было. Вот только очереди бесят, в которых можешь просидеть не по одному часу.
Общие различия между полюсообладателями Обязательного Медицинского Страхования и Добровольного Медицинского Страхования выглядят следующим образом:
При ОМС
Вы можете проходить лечение и обследование в фиксированной поликлинике и лечебном учреждении, куда направляет врач поликлиники.
Обращение к врачу в дни и время работы врача в поликлинике, если он вообще есть в поликлинике.
По скорой: долго ждать и ?сложно? попасть в квалифицированное медицинское учреждение, приходиться платить за некоторые медицинские услуги: консультации, анализы, обследования, операции, лекарства и т.д
При ДМС
Вы сами выбираете лечебное учреждение для консультации и лечения, день и время удобное для Вас, выбираете специалиста, не требуется дополнительной оплаты, для транспортировки в квалифицированное медицинское учреждение. Вы требуете то, что Вам необходимо на основании договора между Вами и страховой компанией.
Для работодателя важно, что сумма, которое предприятие тратит на ДМС, не облагается единым социальным налогом и НДС, а также е? разрешается включить в состав затрат. Учитывая дефицит кадров, руководители заинтересованы в сокращении длительности утраты трудоспособности сотрудниками, и соответственно в более качественном лечении.