Американские ученые получили от Национального научного фонда грант в размере 1,2 миллиона долларов на изучение возможности видеоигр улучшать память и мышление у пожилых людей. При положительных результатах исследования будет разработан прототип предназначенной для этого игры.
Ученые из Университета Северной Каролины и Технологического института Джорджии планируют провести исследование в две фазы. В ходе первой будет установлено, обладают ли в принципе видеоигры качествами, способными позитивно влиять на такие мыслительные процессы пожилых людей, как память, принятие решений, критическое мышление и т.п.
Во второй фазе будет проведен анализ конкретных элементов игр, наиболее сильно стимулирующих указанные процессы. На основании его результатов исследователи планируют написать рекомендации для потенциальных разработчиков нового типа терапевтических видеоигр, а также создать прототип такой игры.
Это не первая попытка использовать видеоигры для помощи пожилым людям с нарушениями мыслительных функций. В конце прошлого года ученые из Университета Иллинойса обнаружили улучшение показателей переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач у пожилых людей, игравших в «Rise of Nations».
Компьютерные игры применялись для психологической адаптации вернувшихся из Ирака солдат и развития пространственного мышления и ловкости рук у хирургов. Кроме того, исследования показали пользу «шутеров» от первого лица для зрения.