Двух сотрудников роддома № 6 им. проф. В. Ф. Снегирева обвиняют в халатности. Согласно позиции обвинения, вследствие неквалифицированных действий акушера-гинеколога Светланы Нисковской и акушера Елены Воробьевой 19 сентября 2010 года в родах, которые они вели, получил серьезную травму новорожденный. Дело медиков рассматривается в Куйбышевском районном суде.
По версии следствия, которое длилось до декабря 2011 года, сотрудники «Снегиревки», находясь на суточном дежурстве, приняли поступившую в роддом Анну Сафронову, 23 лет со срочными родами. Родильнице была оказана медицинская помощь «с нарушением тактики и техники ведения родов на завершающем этапе потужного периода». Ребенок родился живым, доношенным, однако у него было выявлено повреждение в родах правого верхнего первичного пучка плечевого сплетения, что квалифицируется следствием, как тяжкий вред здоровью. Правонарушение квалифицируется по п. «г» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), которая предусматривает наказание до шести лет лишения свободы со штрафом в 500 тысяч рублей или совокупным доходом осужденного за три года.
Адвокат потерпевшей сообщает, что подсудимые не получат реальные сроки. Анна Сафронова предъявила гражданский иск к родильному дому. Она требует от руководства роддома № 6 им. проф. В. Ф. Снегирева выплаты компенсации за причиненный моральный ущерб в размере 4 миллионов рублей.
Родственники Сафроновой утверждают, что роженица настаивала на проведении кесарева сечения, но врач повела роды по естественному пути. Мать потерпевшей рассказывает о том, что сын Анны получил травму руки из-за чрезмерного давления врачами на живот женщины. Ребенок уже перенес оперативное вмешательство на травмированной руке в Германии, курс реабилитации он проходил уже в Санкт-Петербурге.
Руководство роддома и сами подсудимые настаивают на невиновности. Руководитель учреждения Ирина Гайдукова обещает отстаивать правомерность действий своих специалистов до последнего. Об отсутствии нарушений в ведении родов говорят и коллеги подсудимых, которые в день происшествия также дежурили по роддому.