Немецкий профессор Юрген Шефер признался, что «Доктор Хаус» помог ему в постановке диагноза пациенту с нестандартным набором симптомов.
Мужчина 55 лет обратился за медицинской помощью в Центр недиагностированных заболеваний при Марбургском университете, так как в течение года наблюдавшие его медики так и не смогли поставить ему диагноз. Состояние пациента ухудшалось, нарастала сердечная недостаточность, температура тела была постоянно повышена, он почти полностью потерял зрение и слух, лимфатические узлы и узлы в области левого бедра были увеличены, а также врачи выявили гипотиреоз и рефлюкс-эзофагит.
При опросе выяснилось, что в декабре 2001 года пациент перенёс хирургическую операцию по замене обоих тазобедренных суставов на керамические протезы, однако в ноябре 2010 года левый протез сломался и был заменен на металлический. Профессор Шефер вспомнил 7-ю серию 11 эпизода популярного телесериала и предположил, что причиной болезни может быть интоксикация кобальтом.
Шефер признался, что регулярно использует материал из «Доктора Хауса» при обучении студентов. Незадолго до обращения пациента в его клинику он готовил лекцию на основе серии об отравлении кобальтом, в которой будущая теща Грегори Хауса заболела после установки некачественного металлического протеза тазобедренного сустава.
Радиография левого тазобедренного сустава выявила присутствие мелких металлических осколков в этой области, а в анализе крови норма концентрации кобальта оказалась превышена в тысячу раз. Кроме того, в крови пациента была стократно превышена концентрация хрома. Превышение содержания этих металлов также оказалось велико в моче пациента. Специалист предположил, что оставшиеся частицы сломанного керамического протеза царапали металлическую головку нового протеза, обеспечивая проникновение химических элементов в кровь. Головка старого протеза действительно оказалась серьёзно повреждена, металлический протез срочно был заменен новым керамическим, и содержание кобальта и хрома в плазме крови пациента снизились. В июле 2013 года, через 14 месяцев после удаления металлического протеза, сердечная функция пациента улучшилась на 40 процентов, температура тела была постоянно в норме, симптомы рефлюкс-эзофагита исчезли. Однако зрение и слух пациента восстановились лишь частично.