25 мая судом Фрунзенского района Петербурга вынесен приговор врачам, обвиняющимся в халатности. Как сообщает «Фонтанка», сотрудникам Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова вынесен обвинительный приговор, однако суд принял во внимание возраст хирурга Чистова, а также наличие двоих детей и жены, находящихся на иждевении у анестезиолога-реаниматолога Ярова. Также от наказания врачей спасла амнистия, объявленная к 70-летию Победы.
Данное судебное заседание стало финальной точкой в деле об удалении аденоидов десятилетнему мальчику, которое закончилось для него ампутацией руки. В 2010 году петербургскому школьнику, проходившему лечение в ДГКБ №5, в ходе оперативного вмешательства был поставлен венозный катетер, однако введён он был не в вену, а в артерию. В результате в артерии на руке мальчика образовался тромб, нарушилось кровоснабжение, и правую руку ребёнка пришлось ампутировать почти до локтя. Врачам Ярову и Чистову было предъявлено обвинение в неоказании качественной медицинской помощи и халатности. Обвинение настаивало на том, что Яров был обязан провести необходимую премедикацию во время плановой операции. По мнению государственного обвинителя Станислава Румянцева, это позволило бы избежать ситуации, которая спровоцировала медсестру поставить катетер в артерию вместо вены при введении наркоза. Врач не отстранил медицинскую сестру, не выявил дефект оказания медпомощи и не принял мер по предупреждению негативных последствий.
В свою очередь, врачу-хирургу Чистову было предъявлено обвинение в том, что он не определил признаки ишемического повреждения тканей, когда принимал дежурство, не выполнил ангиограмму ребёнку, не проконсультировался у сосудистых хирургов и не перевёл пациента в профильную клинику, когда состояние руки ухудшилось.
Обвиняемые свою вину не признали, однако вина их была доказана в ходе 4-х экспертиз с привлечением специалистов Военно-медицинской академии им. Кирова и экспертного центра судебно-медицинской экспертизы.
Иски в пользу пострадавшего и его родителей удовлетворены судом, компенсация за случившееся составила 2 миллиона рублей.