Новый виток событий произошёл в деле о гибели беременной женщины в Родильном доме №15 г. Санкт-Петербурга. Трагедия произошла 7 января, в Рождество. Женщина, находившаяся на 27 неделе беременности, почувствовала боли в животе, в связи с чем ей была вызвана медицинская помощь. Приехавшая на вызов бригада коммерческой службы Скорой помощь «Приоритет» расценила симптомы недомогания как преждевременные роды и транспортировала пациентку в роддом. Однако госпитализирована она была не в ближайшее профильное учреждение поблизости от места проживания (Петроградский район), а в РД№16 Фрунзенского района. Медики аргументировали такое решение отсутствием некоторых результатов обследования.
28-летняя женщина попала в роддом в 23:08 в тяжелейшем состоянии. В 23:40 медики констатировали её смерть, несмотря на все проводимые реанимационные мероприятия. По предварительной информации причиной смерти стал разрыв сосуда селезёнки.
Через несколько дней после трагедии муж погибшей, Виктор Боровиков рассказал о случившемся на своей странице в соцсети. По его мнению, халатность врачей стала причиной гибели его супруги. При этом винит он и сотрудников «скорой», и работников роддома.
Он указывает на то, что сотрудники вызванной бригады не могли без помощи найти адрес дома, где находилась пациентка. С самого начала муж отнёсся с подозрением к заключению медиков, которые расценили ситуацию как роды, начавшиеся раньше срока. Также не увидел он логики в транспортировке женщины в дальний роддом, что означало потерю времени, необходимого для оказания медпомощи, на дорогу до медицинского учреждения. По дороге катетер, установленный его жене для проведения внутривенной инфузии, вылетел из вены, на что обратил внимание не врач бригады, а сам муж. Его повторная установка потребовала остановки в пути, т.е. опять было потеряно драгоценное время. В РД их тоже никто не ждал, как сообщает Боровиков, до отделения еле удалось достучаться.
Когда же мужа вызвали для сообщения о смерти супруги, между врачами «скорой» и роддома началась ссора. «Врач Плотникова Е.Н. вдруг закричала мне: «Подтвердите, что в лифте она еще была жива». Старшая начала оправдываться в ответ, на повышенных тонах, что из лифта привезли холодное тело. Перепалка за моей спиной продолжилась, когда я бросился в операционный зал», — пишет Боровиков.
Своё виденье случившегося он изложил письменно в обращении к главе Следственного отдела по Фрунзенскому району ГСУ по Санкт-Петербургу СК РФ Шумкину Антону Михайловичу.
По факту гибели беременной женщины возбуждено уголовное дело по ст. «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей».
Источник: mr7.ru