19 мая в суде Перовского района столицы было вынесено решение об удовлетворении иска, поданного «Русфондом», в соответствии с которым крупную денежную сумму взыщут с семьи популярной российский певицы, скончавшейся от онкологического заболевания.
Суд постановил, что далеко не все средства, которые были собраны на лечение Жанны Фриске, были действительно потрачены на терапию. Напомним, что певица скончалась летом 2015 года от глиобластомы. Пока она боролась за жизнь, «Русфонд» собрал 26 миллионов рублей на её лечение. Тем не менее, после смерти Жанны Фриске её семья отчиталась только о том, куда были потрачены 4,12 миллионов рублей. Позднее её отец Владимир Фриске вспомнил, что у него еще есть свидетельство о покупке лекарственных средств на 11 миллионов рублей.
Иск в Перовский суд Москвы был подан «Русфондом» в январе 2017 года после отказа о возбуждении уголовного дела по факту хищения денежных средств, связанного с тем, что клиники, проводившие лечение, так и не предоставили отчет о расходах. Владимир и Ольга Фриске требовали закрыть дело в связи с отсутствием веских доказательств, обещали отчитаться о расходовании средств. Кроме того, они подчеркивали, что при жизни их дочь доказала обоснованность и целевое расходование предоставленной ей суммы, а с «Русфондом» у нее был заключён договор об оказании благотворительной помощи. Таким образом, единственным механизмом возврата средств является отказ в предоставлении помощи. Но представители «Русфонда» настаивают, что договор, заключенный организаций с Фриске, предусматривал целевое расходование средств и обязывал представить отчет о расходах на лечение, а неизрасходованные средства вернуть в фонд.
Супруг певицы Дмитрий Шепелев принял сторону истца, считая, что неизрасходованные средства могут находиться у её семьи. Тем не менее, ответчиками по делу выступают не только родители Фриске, но и Платон Шепелев в лице своего законного представителя и отца Дмитрия Шепелева. Истец требует взыскать с них сумму в размере 21,6 миллионов рублей.
Источник: Интерфакс