Городской суд Москвы начал рассмотрение аппеляционной жалобы защиты Елены Мисюриной, проходить которое будет в закрытом режиме по ходатайству потерпевшей стороны. Близкие погибшего пациента не хотят, чтобы его диагнозы «стали всеобщим достоянием».
Несмотря на то, что ходатайство получило поддержку прокурора, адвокаты врача подготовили письменное возражение, ссылаясь на высокую значимость принципов гласности для выполнения судейских задач. Они пообещали быть предельно деликатными. Леонид Клеймёнов напомнил, что в начале именно потерпевшая сторона по большей части оглашала диагнозы и озвучивала детали произошедшего, привлекая значительную долю внимания. Свои слова он подкрепил распечаткой интервью, которое давали дочери погибшего мужчины.
Суд посчитал, что информация, полученная при медицинском обследовании и лечении, составляет врачебную тайну, а оглашение сведений в ходе заседания, может привести к разглашению иной охраняемой законом тайны, в связи с чем ходатайство о проведении заседаний в закрытом режиме было удовлетворено. В зал суда не пустили ни президента НМП Леонида Рошаля, ни коллег Елены Мисюриной, которые приехали поддержать коллегу.
Напомним, что врач-гематолог, руководитель гематологической службы московской Городской клинической больницы №52 Елена Мисюрина 22 января 2018 года приговорена судом к 2 годам лишения свободы по обвинению в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкших смерть». Причиной послужила гибель её пациента, которая в соответствии с судебно-медицинским заключением произошла в следствие неверно проведенного диагностического исследования - трепанобиопсии. Дело оказалось крайне неоднозначным и получило широкий общественный резонанс. 5 февраля 2018 года врач была освобождена из СИЗО по решению Мосгорсуда, изменившего меру пресечения по ходатайству адвокатов, и оставлена под подпиской о невыезде. Леонид Рошаль поручился за гематолога, предложив на заседании суда посадить себя под арест вместо Мисюриной.
Источник: Vademecum